FTNET
Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на сбор сведений о посещении сайта, IP-адресе, сценариях использования сайта посредством метрических программ, включая Яндекс.Метрика и аналоги - при их использовании сайт использует файлы cookies. Если вы согласны, нажмите «Принимаю» или отключите cookie в вашем браузере. Подробнее ознакомьтесь с политикой в отношении обработки персональных данных.
ПРИНИМАЮ

ДАТЧИКИ УРОВНЯ ТОПЛИВА

виды, принцип работы, установка
Датчик уровня топлива (ДУТ) - прибор, который служит для точного отслеживания высоты столба горючего в баке транспортного средства. Является элементом системы GPS-мониторинга транспортных средств. Контролирует

  • объем ГСМ в баке;
  • расход дизеля/бензина за конкретный период времени;
  • средний расход горючего за определенный отрезок расстояния;
  • заправки и сливы.

Что такое ДУТ?

Датчики уровня топлива применяются для учета показателей горючих материалов на стационарных объектах, к примеру, в нефтегазовой сфере (АЗС и пр.), и перемещающихся объектах - автомобилях, самолетах, кораблях, дорожно-строительной и сельхозтехнике и т.д.

Области применения


Прежде чем купить датчик уровня топлива, обращайте внимание на несколько факторов:
  • размер бака;
  • интерфейс подключения.

Как выбрать датчик?

Параметры бака: форма, высота

Интерфейс подключения

Эти данные чрезвычайно важно знать, прежде чем приступать к установке датчика. Размер измерительной части ДУТа должен быть немного больше высоты бака: это позволяет получать точные данные об измерениях, даже тогда, когда остается совсем немного ГСМ. Если датчик слишком длинный, часть измерительной трубки отрезают при монтаже таким образом, чтобы прибор касался дна бака.

Как правило, в продаже представлены датчики топлива с длиной измерительной части от 70 см до 3 м. В большинстве случаев подходит устройство с высотой измерительного элемента 0,7 м.
Если в транспорте уже установлен GPS/GLONASS-трекер, то подбор ДУТа стоит осуществлять, исходя из того, какой интерфейс поддерживается устройством.
Среди датчиков, представленных в нашем каталоге, Вы найдете необходимый. При возникновении вопросов, воспользуйтесь формами обратной связи - наши менеджеры свяжутся с Вами и помогут с выбором.
Виды датчиков уровня топлива
Или потенциометрический датчик. Как правило, он является штатным и устанавливается заводом-производителем в топливный бак. Главная функция - показывать, сколько примерно ГСМ в нём осталось.
Поплавок и потенциометр соединены друг с другом. Когда в баке уменьшается/увеличивается уровень горючего, расположение поплавка тоже меняется. А так как он связан с потенциометром, то, как результат, меняется сопротивление резистора и выходящее из ДУТа напряжение. Информация с датчика поступает на приборную панель с помощью отдельного провода или аналогового сигнала на старых ТС, благодаря CAN-шине или цифровому сигналу на новом транспорте.

Минус поплавкового датчика: невысокая точность показателей - погрешность достигает 10-30%.
Поплавковый
Как работает?
Ультразвуковой датчик топлива
Такой датчик считается высокоточным (1-2% погрешности) и его установкой занимаются лишь специалисты по интеграции систем спутникового ГЛОНАСС-мониторинга.
Ультразвуковой излучатель имеет провод, который соединяет ДУТ с GPS-трекером. Датчик устанавливается снаружи, в центре дна бака, создавая УЗИ импульс. Он поступает сквозь дно и горючее, а затем отражается и возвращается к излучателю. Время между отправкой и возвратом сигнала служит основанием для вычисления высоты столба топлива в баке.

За счет GPS-трекера данные об измерениях + местоположении объекта передаются в в систему мониторинга.
Как работает?
В реальной жизни ультразвуковая технология проявила себя не лучшим образом из-за проблем с монтажом, на качество которого влияет множество моментов, проявляющихся в ходе установки:

  • Крепление.
    Датчик прикрепляется к топливному баку на специальный клей или фиксируется металлической лентой, обмотанной вокруг бака. Таким образом, нужно достичь идеального прилегания устройства к поверхности. В случае, если контакт не очень плотный, волны УЗИ искажаются, что приводит к передачи неверных данных.

  • Перегородки.
    Если в баке есть перегородки, не исключено, что они станут настоящим препятствием для передачи сигнала от ДУТа в GPS-терминал, и, в итоге, для получения точных показателей.

  • Неровная поверхность бака.
    Внутри бак далеко не всегда гладкий и ровный, что приводит к искажению и рассеиванию УЗИ сигнала.

  • Посторонние предметы в баке.
    Нередко на дне бака скапливается грязь и вода, зимой - ледышки. Плавая, они мешают ультразвуковому сигналу, который обманчиво свидетельствует о постоянном колебаниях уровня топлива.
.
Минусы ультразвукового датчика
Специалисты рекомендуют применять ультразвуковые ДУТы только на транспорте, работающем на газовом оборудовании.
Ультразвуковой
Высокоточный прибор (1-2% погрешности), который дает максимально точные показания. Установить емкостной датчик уровня топлива можно как элемент системы спутникового наблюдения у интеграторов ГЛОНАСС-мониторинга, например в компании FTNet.
Как работает?
Функционирует по принципу электрического конденсатора, в котором измерительная часть представлена двумя не соприкасающимися трубками - одна внутри другой. Трубки служат обкладками конденсатора, а сверху крепятся к плате ДУТа.
На трубки передается электрический ток, и бензин, дизель или любое другое горючее служат диэлектриками для электроконденсатора. Так как поверхности обкладок не касаются друг друга, промежуток между ними заполняется ГСМ, когда датчик опускают в бак. Это свидетельствует о том, что уровень горючего в трубках и баке идентичен.


По мере заполнения трубок топливом, меняется его электрическая ёмкость конденсатора. К примеру, учитывая то, что бензин обладает меньшим электросопротивлением, чем воздух, очевидно, что срок заряда прибора будет сокращаться. Чем больше в баке ГСМ, тем скорее заряжается конденсатор.


Время учитывается в плате ДУТа, а на основании полученных данных происходит вычисление высоты столба топлива в устройстве и в баке ТС. Информация из датчика поступает в GPS-трекер и модулируется в

  • напряжении (на аналоговых приборах);
  • частоту (на частотных приборах);
  • оцифрованные данные (на цифровых приборах)

В конечном итоге данные с емкостного датчика отправляются в систему спутникового мониторинга.


Емкостной
Где купить емкостный датчик?
В FTNET Вы найдете подходящее устройство.

В каких случаях для одного автомобиля требуется больше одного датчика?

Порой для того, чтобы собрать все данные о расходах топлива, одного ДУТа бывает недостаточно. Рассмотрим подробнее, когда наступает именно такой случай.
  • Одно ТС, несколько баков.
    Например, на фуре, как правило, стоят два бака, на вездеходах - три. собрать все данные о ГСМ позволит установка датчиков топлива во все баки.

  • Сложная форма бака.
    На некоторых видах сельскохозяйственной техники стоят баки, с возвышением в центре, из-за которого боковые части становятся "разобщенными" секциями. Установив два и более ДУТа, Вы увеличите качество измерения. Итоговые показатели усредняют.

  • Вытянутая форма бака.
    Встречается в поездах и автомобильных трейлерах. Показания датчика в баках такой формы даже при незначительных колебаниях по высоте подвергаются влиянию из-за изменений в объеме. Возникает необходимость в установке двух и более устройств.

Установка нескольких приборов предполагает применение датчиков с интерфейсом RS-485.
Нужна консультация специалиста?

Вам могут понадобиться

Устройства для GPS мониторинга автомобильного транспорта. Комплекс оборудования для конкретных ТС подбирается в зависимости от индивидуальных потребностей и поставленных задач.
Электронные устройства, принимающие и передающие информацию для контроля транспортных средств.

GPS/GLONASS-трекеры TELTONIKA.
Решение, которое позволяет online отслеживать на карте маршрут и параметры ТС, формировать отчеты о работе автопарка.

Система мониторинга PILOT
Фиксируют уровень ГСМ в системах, измеряющих и контролирующих количество топлива.

ДУТ TITAN
Позволяют измерять в топливной магистрали расход горючего: дизеля, бензина, минерального масла и других жидкостей, вязкость которых от 1,5 до 6 мм2/с.
Автономные, однокамерные, дифференциальные датчики.
Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на сбор сведений о посещении сайта, IP-адресе, сценариях использования сайта посредством метрических программ, включая Яндекс.Метрика и аналоги - при их использовании сайт использует файлы cookies. Если вы согласны, нажмите «Принимаю» или отключите cookie в вашем браузере. Подробнее ознакомьтесь с политикой в отношении обработки персональных данных.
ПРИНИМАЮ